• Запишитесь на ближайший мастер-класс и получите видео курс в подарок

    Запишитесь на ближайший мастер-класс

    и получите видео курс в подарок

    Узнать подробнее тему ближайшего мастер-класса

– основа нашей работы.

Дети должны стоять напротив родителей и наоборот, только они могут стоять друг против друга. Родители имеют слово по отношению к ребенку

Во всех других случаях: сотрудник – начальник, учитель – ученик это не правильно, низший чином стоит слева. Если шеф не позволяет встать рядом – значит, он хочет, чтобы подчиненный был маленьким. Он не отдает ответственность.

Учитель не может общаться как родитель, он может сказать – встань рядом со мной – он авторитет остается на месте.

Когда авторитет (не родитель) стоит напротив того, кто ниже по рангу – тот чувствует вину и уже ничего не может делать. Важно чтобы авторитет протянул руку – правую – на уровне выше поясницы и предложил встать рядом и предложил рассказать еще раз. Теперь у авторитета есть выбор, как определять отношения.
ПРИМЕР

- Я заинтересован, чтобы мои ученики сделали уроки, а для тебя возможно задание не было правильным. Для меня важно, чтобы для тебя оно было интересным. Я подумаю над этим.

Учитель стоит справа и ведет, ученик это чувствует и стоит там где, как человек получает поручение. Он не стоит перед учителем.

А в школах обычно учителя стоят выше учеников, и ученики чувствуют себя детьми, а учитель в роли родителя. Важно чтобы учитель донес до ребенка – я тебе не родитель. Ты не обязан меня слушать, отца и мать мы обязаны слушать, иначе мы выпадаем из любви.

Учитель, который стоит напротив – заведомо проиграл.
ТОЛЬКО СПРАВА.

Учитель должен знать, что если дети не захотят, ничего не будет. Здесь все основано на взаимности. Тогда учитель будет осознавать – что это дети – приоритет – их обучение, а не он сам. Он с открытым сердцем и дети понимают, что они важны, что дело в них.

Учитель силен, когда он находится в согласии со своей судьбой и семьей родителей. Родитель всегда остается родителем, даже если в школе он учитель, главное не стать для своего ребенка слишком авторитарным.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛ ТЕРАПЕВТА И КЛИЕНТА.

Если клиентка вся в слезах – стоит напротив терапевта, надо быстро изменить положение, иначе клиент начинает воспринимать Т. как маму. Т. не может быть одновременно мамой и Т. Сесть под углом градусов 110, Т. справа и чуть сзади. Такая позиция особенно уместна, когда человеку особенно плохо. Рядом, смотря в одну сторону, сидят равноправные – сестры, братья. Под углом авторитет.

Т. задает вопрос – что было бы для тебя наилучшим результатом и записывает на доску, чтобы в процессе работы не забылась цель.

Если клиент уверен в себе и пришел решить небольшую задачу, можно выслушать и, услышав причину поменяться местами – клиент справа и почти на одной линии, как равные – это придает еще большую уверенность клиенту – взрослая позиция, отдавание ответственности клиенту. Т. важно спрашивать – как тебе на этом месте – я готова тебе послужить, если тебе это нужно. Если клиент заплачет в процессе работы – поменяться местами, успокоить, опять поменяться.

Позиция тел показывает – в каком положении мы в жизни относимся друг к другу. Бабушка дает понять внуку - я с удовольствием тебе помогаю и при этом я обнимаю твою маму.

Ребенку важно видеть телесный контакт между бабушкой и мамой. Если он доверяет тайны бабушке, их важно озвучить родителям. Взрослые должны держаться вместе, но соблюдать конфиденциальность. Бабушке важно говорить так, чтобы родители могли реагировать более адекватно, чем, если бы им это говорил ребенок. Старшие подростки, мальчики – 14-16 лет – пусть рассказывают папе.