Безобидные хитрости правильного общения и личностный рост

Все мы с детства привыкли постоянно употреблять два незаменимых при общении слова – спасибо и пожалуйства. Кроме того, что эти слова подчеркивают нашу собственную воспитанность, они ещё и помогают нам правильно общаться с окружающими. Первым словом мы благодарим собеседника за что-то, вторым словом мы сопровождаем нашу просьбу. Как правило, их использование в большинстве случаев этим и ограничивается. 

«Спасибо» несёт в себе позитивный посыл, ведь если кто-то меня благодарит, то это значит, что я хороший человек. И тут возникает ответная реакция. Если я хороший человек, и кто-то меня благодарит, то я начинаю относиться к этому человеку более чем хорошо. Но слово «спасибо» можно с пользой для себя и для дела использовать и в других контекстах/

Давайте рассмотрим это на конкретных примерах.

На совещании при всех своих коллегах вы получили нагоняй от начальника. Обычная реакция нормального человека – или промолчать или начать оправдываться. В любом случае настроение уже испорчено. Вместо этого можно посмотреть в глаза начальника и сказать примерно следующее: «Благодарю вас за непредвзятую критику, я учту её в своей работе и исправлю свои недоработки, спасибо». Попробуйте, результат вас приятно удивит.
В какой семье не обходится без взаимных претензий за что-то несделанное, но которое необходимо сделать непременно прямо сейчас. «Спасибо, дорогой\дорогая, что напомнила, но сегодня точно не сделаю, очень устал на работе, и сил абсолютно нет».

Слово «спасибо» очень удачно парирует любые колкости, сказанные в твой адрес. Только не надо раздражаться, лучше спокойно сказать: «Спасибо, что заметили, но, к сожалению, ваше мнение не совпадает с мнением окружающих».
Многие из нас не умеют говорить слово «нет». Согласитесь, отказывать трудно, особенно хорошим людям, даже когда просьба нарушает ваши собственные планы. В данном случае можно сказать: «Спасибо, что так доверяете мне, но, боюсь, я не смогу вам помочь, у меня уже есть другие обязательства».

Всё дело тут в наших стереотипах восприятия. С раннего детства мы привыкаем выражать этим словом благодарность и своё хорошее отношение. Сначала мы делаем что-то хорошее, затем нас благодарят, мы понимаем, что мы хорошие и достойны благодарности, в результате мы начинаем испытывать чувство комфорта.

Если цепочка по какой-то причине неполная, или мы поступка хорошего не сделали, а благодарность получили, или получили благодарность, наоборот, за что-то плохое, возникает дискомфорт. Выражая благодарность человеку, который сделал что-то не очень хорошее, мы тем самым деликатно указываем на его ошибки. Мы сохранили лицо и остались воспитанным человеком, не опускаясь до брани, но и в ответ мы не получим грубость или хамство.

Тут есть о чём подумать, хотя мысль в принципе не нова. Но почему-то мы часто её забываем…
Много другой полезной информации вы сможете получить на тренинге общения и коммуникации «Влияния». Мы уверены, что она принесет в вашу жизнь заметные позитивные изменения. Тренинг общения, личностный рост, тренинг коммуникации