Мужская агрессия. Часть 1

Мужская агрессивность, как жизненный сценарий, и причины ее роста. Часть 1

Современной медицине хорошо знаком тот факт, что здоровье всей нации, как правило, складывается из общего состояния здоровья отдельно взятого человека. Именно здоровье человека, как индивида (а особенно – здоровье мужчины), на сегодня является особенно животрепещущим вопросом. Рассмотреть общее состояние организма можно, рассматривая одновременно его психическое, соматическое и социально-психологическое состояние. Именно последние мы попытаемся рассмотреть в первую очередь.

Виктор Садовничий в своем докладе продемонстрировал диаграмму увеличения смертности среди мужчин. В основу его исследования были положены социально активные мужчины; рассматривались показатели их смертности в тесной связи с перестроечными и постперестроечными реформами и даже с мировым финансовым кризисом. В его диаграмме можно наблюдать новую тенденцию роста в условиях, когда кризис близится к концу.

Объяснить такой сдвиг в диаграмме можно лишь всевозрастающим уровнем агрессии в обществе. Было заметно, что в последние годы участились случаи именно мужской агрессивности, однако, не стоит опрометчиво увязывать исключительно только эти показатели с тенденцией роста смертности в целом. Далеко не только социальная агрессивность влияет на ухудшение здоровья. Постараемся подробнее ознакомиться с тем рядом факторов, которые влияют на рассматриваемую диаграмму увеличения смертности.

Первый фактор

Крайне высокая заселенность в пригодных для жизни местах. Плотность населения в крупных городах-гигантах вынуждает человека вести непрерывную борьбу за выживание. Человек постоянно конкурирует за рабочее место, за жилье, место для парковки, посадку в транспорт и т.д. Личное пространство человека сокращается, и он всё чаще находится вне дома и даже, зачастую, вне рабочего своего места. Это видно на примере россиян, которые предпочитают работать в Москве. Они ежедневно тратят несколько часов на поездку на работу и домой. Всё это время они проводят в пути в состоянии стресса.

Второй фактор – экология

Загрязненная атмосфера в крупных городах в целом пагубно влияет на организм человека и способна привести к снижению реакции, раздражительности, нервозности, стрессам и, как следствие – ухудшению здоровья в целом.

Третий фактор – пропаганда агрессии

В средствах массовой информации культивируется образ мужественного мужчины. Являясь объектом для подражания широких масс населения, образ «мужественного примата» повсеместно входит в эталон поведения мужчины. Агрессия становится чуть ли не единственным способом достижения успеха, единственным вариантом жизненного сценария. А усиление гендерных различий дополняет образ «агрессивного примата», находящегося в вечном состоянии войны за территорию добавляется ещё и борьба «за самку», а неудовлетворенная напряженность лишь добавляет агрессии в общий агрессивный настрой мужчины.

Четвертый фактор

Он определяется ситуацией с социальной значимостью мужчины, который в настоящее время в период эмансипации чувствует себя обычным добытчиком, а то и вовсе донором спермы. Женщина выполняет на планете благородную миссию – рождение детей. Женщина стремится завоевать для себя больше свобод, прав и пространства. Женщины становятся у руля власти, осваивают просторы бизнеса. В таких условиях мужчина теряет свой статус и чувствует себя крайне некомфортно в этой войне полов. Отсюда и низкая стрессоустойчивость мужчины, потому, что подавляются его естественные инстинкты. И, возможно, именно поэтому такая наука, как наркология, в последнее время выявляет всё большее количество мужчин со всевозможного рода зависимостями от вредных привычек. Так называемый «пролонгированный суицид», которым можно считать даже курение сигарет, становится для него псевдовыходом из такой стрессовой обстановки.

Пятый фактор – психологическая безграмотность

Даже, если учесть что население планеты само захочет качественно повысить уровень своей жизни, достигнуть здоровья, счастья и благополучия, у него практически отсутствуют навыки и знания о том, как это желание суметь осуществить. А отсутствие знаний в психологии поведения в социуме, межличностного взаимодействия и психологии построения отношений приводит к тому, что население пользуется единственным известным ему способом достичь вершин иерархической лестницы – через примитивную агрессию. Такая агрессия, в свою очередь, подавляет рост личности, ведет к снижению иммунитета, ухудшению психологического и физического здоровья и, тем самым, значительно сокращает срок жизни человека.

Шестой фактор – реклама в СМИ, пропагандирующая агрессию

Реклама убеждает, что лишь приобретя, например, эту машину, мужчина станет сильным, властным лидером. Нескончаемым потоком агрессия выливается на мужчину с экрана, обещая главенствующее место под солнцем при условии пользования теми или иными предметами. Мужчине не остается ничего, как либо покупать эти предметы, либо сокрушаться по поводу того, что нет средств на приобретение. Однако, чем больше нереализованных потребностей, которые формирует реклама, тем агрессивнее в своих поисках территории и новой добычи, становится мужчина. И снова налицо стресс и агрессия, разрушающие психику и организм.

И, наконец, седьмой фактор – стихийная иерархия, в которой даже самый обычный автотранспорт, перестал быть средством передвижения и стал предметом статуса, повышающего псевдосамооценку мужчины.

Все эти факторы, плюс те, которые даже не вошли в этот список, позволяют ясно увидеть, что исключительно гиперагрессия помогает мужчине занять свое место в иерархии, достичь собственных социально значимых целей и решить личностные проблемы. В итоге, жизнь гиперагрессивного мужчины в такой гиперагрессивной среде создает предпосылки хроническому затяжному стрессу, разрушающему психическое и физическое здоровье мужчины.

Кроме того, социально-психологическое напряжение в обществе постоянно нарастает, вспышки агрессии усиливаются и это сразу создает мощные предпосылки для губительного социального взрыва. Поводом для социальной вражды может стать всё, что угодно – национальность, класс, религия, пол.

Мужская агрессия. Часть 2.