Интервью о развитии тренингового бизнеса

- Эльвира, расскажите, как вы решили открыть свой бизнес? Почему именно в этой сфере?

- Я скажу словами одного очень хорошего тренера. Он сказал, что единственная причина, по которой люди занимаются бизнесом, единственная настоящая причина, – это реализация себя. Я не могла этого не делать. У меня не было другого выхода. 

Почему я занялась именно этим делом, тренингом? В свое время тренинги мне очень помогли, спасли и я не знаю, что бы со мной было, если б я не занялась психологией и теми технологиями, которые помогают человеку измениться. Я прошла более ста тренинговых программ. У меня два высших образования: психотерапия и системная расстановка. Я все это делала, чтобы изменить свою жизнь. Потому что в тот момент мне было очень тяжело, я даже не могла спать по ночам. 

Позже я узнала, что стрессы – это результат детских, подростковых травм. Мой отец прошел две войны. Когда мне было 5 лет, это была Ирано-Иракская война, а когда мне было 14 лет - он провел три года в Афганистане, в самых горячих точках. Я знаю, что такое война. То, что происходило в нашей семье, думаю, во многих семьях происходит. Мы не видим и не слышим того, что делается за дверями. 

Сегодня люди приходят ко мне со своей болью. Потому что она никуда не уходит. Эмоциональная боль, которая была нанесена нам когда-то, сама не проходит и время не лечит. Происходит только наслоение и усугубление. Поэтому нам страшно строить отношения, тяжело идти в бизнес и вот это коридор комфорта, в котором мы живем, он очень во многом нас ограничивает. Происходит некоторая блокировка чувств. Человек боится. Например, я занимаюсь тем, что помогаю женщинам построить отношения, потому что  это было моей первой задачей. Например, если женщина идет на свидание и ей нравится какой-то мужчина, страх часто блокирует. Тогда она начинает делать глупости, или еще что-нибудь. Это фонит и резонирует та боль, которая не прожита. Потому что как только женщина видит потенциального мужчину, готового к отношениям, происходит эффект переноса… Я наверное углубилась в тернии более терапевтические. Давайте про бизнес.

- Как вы искали первых клиентов?

- Когда я еще училась, я проходила лидерскую программу, и понимала, что могу быть хорошим эффективным терапевтом только тогда, когда я услышу боль другого человека, истинную боль.   Тогда человек поймет, что его понимают. И если он это почувствует, тогда возникнет доверие.  Поначалу я помогала всем подряд в своем окружении, друзьям, знакомым. По-разному было. Было даже такое, что на сайте знакомств мужчины становились моими клиентами, вместо того, чтобы назначить свидание. 

Все это происходило в процессе обучения, то есть обучение и продажа себя были неразрывно связаны и шли постоянно. Не просто продажа себя, а осваивание технологий, которые я изучала. То есть работа со своими чувствами, с выстраиванием близких отношений. Вы знаете, я не продаю свои программы, я дружу с моими клиентами. Я создаю дружескую  атмосферу на моих программах. Мы часто делаем что-то рекламное за символическую стоимость. Люди приходят и попадают в такую атмосферу, видят такие чудеса, что им хочется оставаться у нас как можно дольше. 

Так вот. Когда знаний было накоплено достаточно и нужно было их реализовывать, я стала искать, где я могла бы реализовать себя. Первой, кого я встретила, была Роза Сябитова, Первый канал программа «Давай поженимся». Я пришла к ней. Роза – чудесный человек, у нее свое агентство, я проработала там два года психологом клуба. Я делала мероприятия, у нее достаточно раскрученный бренд, и было много клиентов, а потом, постепенно я создала шесть своих тренингов, шесть программ. В агентстве было сватовство, психологическое сопровождение и все,  я поняла, что самостоятельные программы нужно делать уже отдельно.

 Так я открыла школу. Первое что мы сделали, на сайте скидок продали 200 купонов за 2 акции и полтора года работали без всякой рекламы. Это было сарафанное радио, потому что шесть тренинговых программ двухдневных, у каждого тренинга есть демо-версия, вводный урок трехчасовой за пятьсот рублей. Были люди, которые ходили только на эти недорогие программы, и у них были уже изменения. Женщины говорили, мол, много лет была одна, а прослушав вот эти 2-3 вводных урока, я Новый год встречаю уже с мужчиной. Процессы идут. Просто когда продукт хороший, он легко продается. 

- Получается, в начале вы использовали купонаторы?

- Ну, вы знаете, поначалу. Эта волна прошла. 

- А какими способами вы сейчас привлекаете клиентов?

- В любом бизнесе, сначала идет первая волна вверх, это нормально, я динамику развития бизнеса изучаю. Потом укоренение, это тоже было. Стабилизировали свой бизнес, откатали много раз свои программы. И следующая задача - это укрупнение. Сейчас просто нужно осваивать те технологии, которые более стабильны. Не разовые, а более стабильные. 

Мы используем все техники привлечения клиентов, которые он дает: рассылки по базе, пополнение базы, целевые страницы. Хотя сарафанное радио, все-таки, самый большой приход клиентов дает. Работает хороший продукт!

- Что для вас в технической части было сложно, а что легко? Вы делегируете кому-то свои обязанности?

- У нас работает несколько фрилансеров -  человек 5-6, наверное, менеджер в офисе. 

- То есть, вы не сами все делаете от начала до конца. У вас процесс расписан, вы занимаетесь основным своим делом. Всю техническую часть вы делегируете, правильно?

- Ой, ну ведь еще же нужно делегировать правильно. Проконтролировать, определить, что нужно, какой результат. Это тоже отдельный процесс. Я являюсь основным директором-организатором, потому что в бизнесе нельзя по-другому. Либо нужно нанимать администратора, но у нас еще не такой большой размах, хотя... Не знаю пока, как ответить.

- Может быть, откроете какие-то секреты тем, кто сейчас открывает такой бизнес, чтобы заметить подводные камни и обойти их?

- Так подводные камни или секреты?

- Ну и подводные камни и секреты.

- Я, все-таки фанат своего дела. Я очень часто использую метод системных расстановок. Если у меня в душе, есть страхи, сомнения, неуверенность, либо я знаю, но не хочу признаваться, так у каждого человека, что у меня где-то, так сказать, узкое место, не проработанное, то любая акция, какую бы мы не делали, не будет давать достаточного результата. Потому что наше эго нас охраняет от переработки от перенасыщения клиентами. Понимаете о чем я? Если у вас внутри есть  желание, вы готовы. Я могу сделать одно письмо в рассылку, и у меня здесь будет толпа, тридцать-сорок человек. Это реально. Одно письмо. Все зависит от того, что в этом письме. Это где-то глубже, где-то изнутри. Потому что общается всегда душа с душой. 

Технологии продажи, они, конечно, хороши. Они дают какое-то понимание всего процесса. И люди сейчас это изучают, но через голову. А я все-таки иду через душу.

- То есть каждое письмо, каждое дело нужно проводить через себя и тогда оно найдет отклик в душе?

- Спасибо большое, Эльвира. Я думаю, это интервью будет полезно новичкам. А если кого-то заинтересует, могут даже обратиться к вам за помощью.

- Еще раз говорю, в подборе персонала я использую системные расстановки. Тесты. Расстановка – это зеркало бессознательного. То есть можно заглянуть вглубь человека. Если на бессознательном уровне есть претензии, непрожитые чувства, мы все это будем транслировать в бизнесе. Сопротивление, неуверенность, желание доказать. Не быть эффективным, а желание доказать. И это все можно увидеть, осознать, изменить и трансформировать.

- Спасибо большое, Эльвира. До встречи