• Запишитесь на ближайший мастер-класс

     

     

    Любой мастер-класс бесплатно, если подпишитесь прямо сейчас


    Прочитал и согласен с договором оферты

    Узнать подробнее

Учиться или защищаться?

состояние обученияСуществует много способов, как определять, перешёл ли человек в состояние обучения. Основными являются следующие:

Учиться или защищаться? Способы определения состояния обучения для тренеров

  1. Спросите себя: Если бы человек что-то узнал о себе в данный момент, так ли бы он разговаривал или действовал. Использовал ли он такой тон голоса. Если "нет", то что он хотел этим достичь, произнося именно эти слова или совершая именно эти действия? Каким был бы тон его голоса, если бы он действительно был в обучении?
  2. Слушайте точные слова. Например: что я должен делать? Что вы хотите, чтобы я сделал? Эти вопросы обычно означают, что студент находится в защите. Он спрашивает о том, что поможет ему совершать желаемые действия. Подобная цель — это знак к тому, что человек хочет самоутвердиться и доказать, что с ним все в порядке. Это состояние защиты. Если бы человек был нацелен на обучение, он скорее всего спросил бы: Как вы думаете, что мне поможет выполнить мои цели такие-то и такие-то. Однако, если он спрашивает: Как мне изменить это? он, скорее всего, в защите. Он просто пытается заставить вас поверить в то, что он хочет измениться, просто не знает как. Отметьте, что он даже не задумывается о стиле своего нынешнего поведения.
  3. Задумывается ли человек о своей жизни: о том, что в его жизни может соответствовать вашим словам или наоборот, то о чём вы говорите, к нему не относится. Отметьте, что иногда, когда человек говорит что-то, а то о чём вы говорите, к нему не имеет отношения, он может при этом находиться в состоянии обучения. Вам следует обращать внимание на тон его голоса и намерение, чтобы определить его состояние. Также отметьте, что когда человек задумывается над вашими словами, он может находиться в защите. В этот момент хорошо бы это проверить. Вы можете, например, попросить его думать вслух. Это поможет вам определить, действительно ли он достиг состояния обучения или нет.
    Пример. Тренер: - О чем ты думаешь?
    Студент: - Я думал о том, как я могу это изменить.
    Тренер: - Ну и что ты придумал?
    Студент, после короткой паузы: - Наверное, я смог бы …
    Тренер: Я заметил, что прежде чем ответить, ты стал думать, что сказать. Если бы ты действительно думал о том, как ты можешь изменить это, тебе бы не понадобилось столько времени на мысли о том, как ответить. Пока ты еще не в обучении
  4.  Следите за интонациями. Отвечает ли студент быстро и отрывисто, Слышится ли в его голосе обида, Может быть, он запугивает. Эти интонации показывают, что студент не достиг состояния обучения. В этот момент можно продемонстрировать, как звучал бы голос студента, если бы он был в обучении, и каким бы был его голос, если бы он был в защите п.4 и п.5 

Усиление опыта, полученного студентом во время Переориентации. Вы можете всему этому научиться на программе "Уроки Личной Жизни".

Как сделать так, чтобы опыт, полученный во время переориентации, был полезным? Следующие пункты помогут вам в этом:
1. Будьте здесь и сейчас. Будьте в моменте. Сфокусируйте своё внимание на том, что студент делает прямо сейчас, что мешает ему перейти в состояние обучения. Если вы думаете о том, что вы скажете в следующий момент, вы упустите шикарную возможность получить информацию, которую даёт вам студент в настоящий момент. Очень важно быть в моменте для того, чтобы быть полезным студенту. Один тренер сказал: Если мой второй вопрос запланирован еще до того, как я получил ответ на первый, тогда я знаю, что не смогу привести студента в здесь и сейчас, поскольку сам нахожусь в будущем, а не в настоящем.
2. Используйте утверждения, а не вопросы. Особенно, когда вы только учитесь делать переориентацию, воздержитесь от того, чтобы спрашивать студента. Не делайте следующего: Когда я сказал тебе, что у тебя красивая рубашка, ты посмотрел на неё. Зачем ты это сделал? Задавая студенту подобный вопрос, вы тем самым просите студента сделать вашу работу за вас.
Было бы эффективнее сказать: Когда я сказал тебе, что у тебя красивая рубашка, ты посмотрел на неё. Ты хотел, чтобы мы поверили, что ты не знаешь, как выглядит твоя рубашка, чтобы не показаться тщеславным.
С опытом вы научитесь использовать вопросы для того, чтобы вести студента к обучению. Например, вы могли бы сказать: Когда я сказал тебе, что у тебя красивая рубашка, ты посмотрел на неё. Как ты думаешь, почему ты это сделал.
Секрет в том, что вы уже знаете какое намерение студента, просто вы хотите, чтобы студент сам увидел его. Задавая же вопрос: Зачем ты это сделал, вы тянете время поскольку сами ещё не определились с целью студента. Опять-таки, задавая такие вопросы, вы заставляете студента думать за вас.
3. Избегайте монотонности в голосе. Вы потеряете внимание группы, если людям станет скучно из-за вашего монотонного голоса. Говорите обычным голосом, обычными интонациями. Монотонность — это сигнал к тому, что вы не в моменте.

Схема переориентации, спросите себя:
1. Какой он? Что он может понять про себя?
2. Как он взаимодействует с другими?
3. Что он получает от взаимодействия с другими людьми?

Представьте если бы этот человек перед вами был бы маленький с какими трудностями он сталкивался в своём детстве? Об этом больше на тренинге "Как повлиять на мужчин/женщину?"

Вернуться в раздел статей "Всё о взаимоотношениях"

Оставить заявку

Имя
Неверный ввод

Телефон
Неверный ввод

E-mail
Неверный ввод

Дату и название программы обязательно
Неверный ввод

Неверный ввод

Введите надпись
Введите надпись
  Не видно цифр?Неверный ввод

Кнопка "отправить" означает, что вы принимаете политику конфиденциальности обработки ваших данных.