
Базовых потребностей. Что такое базовые потребности человека? Потребности основные – это вживание и размножение. Основные потребности. И вот то, какими нас создал Бог, изначальный, целостный ребенок, он идеален. Согласны? Маленький ребенок, он идеален. Он искренне открыт, он всех любит. Да, он честен, да, они открыты, все в рот тащит.
Детей почему-то все любят, вот просто детей. И у всех, ну у нас, когда были маленькие, то эти самые базовые потребности. Потребность это что значит? То, что нам для нас было важно. Первая базовая потребность, это потребность безопасности. Я когда-то в рассылочке делала, там получал. Потребность безопасности. Что сюда входит, помните себе. Безопасность это отсутствие
преступлений, свидетелем которого является ребенок, либо отсутствие насилия, которым ребенок является как свидетель насилия, либо насилие над самим ребенком. И еще безопасность, потребность безопасности.
Это всё, что связано с физическим и внешним миром. Катаклизмы, войны, отсутствие войн, катаклизмов, каких-то землетрясений, пожаров. Вот это – потребность безопасности. Следующая потребность — это потребность защищенности.
защищённости. Ссылочка, кирпичик. Ну, по внешней мере он такой, разный. В лесу волки и там такое. И у ребёнка есть потребность защиты. Чтобы кто-то его мог защитить. Чтобы он мог пойти и попросить этой защиты. У дома есть стены. Есть забор. Ну там, что-то. Есть кто-то, кто может защитить.
от внешнего мира. Потребность в защищенности. Немножко разная безопасность и защищенность, да? Ну, например, что-то происходит, папа пьяный приходит, ругается, да? Безопасность нарушена. Ну, мало ли там, посуда с тола летит. И не застревает. А мама подходит и говорит ему, так, иди спать, дети, не бойтесь.
То есть они все-таки взаимосвязаны, но тогда есть кто-то, кто защищает. Да? А если у оба родителя? Ну, за ними все равно. Видите, по-твоему защищенность и нарушение. Вот тоже как. Кто-то, кто защитит. Следующее — это стабильность. Нам нужна стабильность. Что такое стабильность? Я знаю, каждый день завтра будет еда.
Я знаю, каждый день у нас утром взорвется Солнце. Мы стабильны в одно и то же время. То есть стабильность — это… Я знаю, что всегда мир стабилен. Вот нам страшно, когда что-то рушится. У нас есть понятие… Ну, человек — это понятие времени. Интеллект — это понятие времени и измеримости времени.
Ну и всего остального, да, в жизни. Поэтому нам важно, что, вот как Бёрн говорил, важно упорядочить время. Если я завтра знаю, что я сейчас… Меня в садик. Потом идут в школу, моего ребёночка отдают. Потом в институт, потом у меня будет работа, потом я выйду замуж, например, у меня будут детки. И лишь табелин, да? Ну я же так далеко там, но всё равно.
Если выбрать, как это бывает, стабильность, нарушенная. Жил-жил ребёнок с мамой, с папой, как мама с папой разберись. Рушится, всё. Или была любимая бабушка, которая любила, вдруг бабушка умирает. Всё, не рушится. Но зато стабильность, она очень важна. И тогда страшно.
в переходный период, да, нестабильность общества. Очень страшно. Есть еще какое-то понятие, как постоянство. Постоянство. Постоянство, стабильность — это разные вещи.
Постоянность – это когда одинаковые просьбы, требования, одинаковые условия всегда. Вот лучше, когда стабильно плохо. Чем когда то хорошо, то плохо – то хорошо – то плохо. Когда в семье стабильно плохо, ребенок, ну пусть рано, 15-16 лет, идет из дома и как-то может позаботиться о себе, выстроить свою жизнь.
Рано уходят из семьи, ставят на ноги, находят других учителей, где-то добирают их до школы. Вот это для них плохо. Почему? Я про это говорю. А плохо постоянство… Постоянство это когда… Если родители ругаются, то мама прям такая хорошая, такая любящая, такая прямая.
И ребёнок вырастает или уже двадцать пять, или уже тридцать, или уже тридцать пять. А выйти замуж не может, потому что, ну ведь хорошо же. Ну иногда бывает плохо, но сейчас же хорошо. Это не постоянство. Понимаете, стабильность как раз резко рухнула, да? Ну и нестабильность. Отсутствие постоянства — это когда сегодня ты можешь там сделать то-то, а завтра этого вдруг нельзя.
Сегодня за одно ругает, завтра за то же самое хвалит. Непонятно. Вот, это про постоянство. Понятно, что немножко разное, да? Вот непостоянство. Это когда мама за одно и то же поощряет, а папа за это ругает. За ребёнок не по нему мельчится. Или сегодня тебе разрешают идти гулять, а завтра вдруг запрещают. Непонятно почему. Вот оно, непостоянство, да?
И тогда у нас, вы помните, тогда мы путаем чувства, мы не понимаем, где мы правы, а где виноваты. Когда родители меняют свои требования. И у нас, у ребенка вообще путаются проблемы. Вот это вот. Лучше постоянно плохо. Или стабильно плохо, чем стабильно хорошо. Ну, это плохая ошибка, но это важно понимать.
И последняя наша подробность, это ощущение контроля в происходящем. В чем ощущение? Контролировать происходящее невозможно. Но мы создаем на Лёсе ощущение, ну, состояние успешности. Важно, да? Ощущение самое.
Вот магническое мышление, я не буду тогда дорисовывать. Видите, почему я кирпичики один на другой? Оно как бы как нанизывается, как пирамидка, одно на другое видно, да? Базик вот базовый, базовый. И из этих всех складов ощущения. Вот если все постоянно, все в сравнении. Я знаю, нарисовала под цепочку, то тогда ощущение контроля происходящего. Оно, я знаю точно, что пойду в школу, закончу.
Я знаю, что золотая медаль. Ну, то есть, постоянно. Вот оно. Потребность. Смотрите, палка в концах. Какие-то ситуации, болезни? Полиция про болезнь? Травма? Ну, бабушка там уехала. И оттали в деревню, забрали.
Защищенность тоже самое. Вот они происходят. Пришли, чтобы там батюшки с полугодия где-то подразнили, им больно обидно. Пришел к родителям, а папы нету там. Или мама. Там и нет вот этой защищенности. Что происходит? Стабильность тоже самое.
Моя мама говорила, я говорю, мама, что ты обратно мне все покупаешь, а мне нет. Ну, мне было лет 13-14. Она говорит, зачем, у меня вон огромный квартирон, бери, что хочешь, иди. Мама в хорошем настроении. Вечером приходит, мама в плохом настроении, так, ну-ка, снимай, посуду не помыла. Так? Ну, что-то похоже, я думаю. Ну, вот это вот нестоялость, это непонятно. И она хочет, что сделать? Уйти, ничего не брать.
Я прошла замуж, в чем была отдельная? Ощущение контроля, когда подавляется незначимый, может сейчас ребенок незначимый. Ребенок говорит, я хочу игрушку. Забыл деньги. И ребенок не может влиять на то, что происходит. Смотрите, что происходит. Видите, какие прекрасные рамки нарисовала? А что происходит, если у нас, например, физическая рамка?
Вы идете к врачу, обеззараживаете, сшивают, храбрый, гипс или лимитовывают. Через время маленький ручкой ставите, да? А если вы поняли для ума или сломали? Ну, и не пошли никуда к врачу. И вот здесь прятали, никуда не показали. Что происходит? Кровь течет? Вот. Другие станции? Гангрена. Гангрена, да? Вселение. Девочки, посмотрите.
В нашем районе нет всего того, что происходило. А раны, травмы никуда не уходят. Время не лечит. Понимаете? Они только наслаждаются, как славянский пирог. Мы взрослеем, и так больно. Мы идем, вроде как, на 18-20 лет, идем в первое отношение. Ну вот, сейчас у меня все будет, счастье. Он мне даст счастье. А там начинает валить.
он чихнул, а нам кажется, что он предатель. Ну, вот кажется, потому что мы смотрим через фильтр, он претензиевает за декольте. И если ничего не делать, то раны с вами не проходят. Но наша задача найти эти ранки и с мышц поселиться. Ну, если видите. Я хотела бы вывод, что для вас сделать еще есть? Сейчас еще немножко теории, и потом мы сделаем упражнение, а нам тестируем вот эти вкусы. Хорошо? По потребности больше. Еще одна составляющая нашей личности, это важный вопрос. Да, да, да. Вы говорили о ощущении контроля, и если ребенок.
Обязательно тебе куплю игрушку, тогда я получу денежку. Мне нужно сходить для этого на работу. Он должен верить в причинно-следственные связи и что он влияет. То есть это объясняется, да? Да, да. Я помню, здесь, в Кусакико, мы шли с моей дочкой. Она мне говорила, мама, я не помню, что она мне спросила, по поводу тоже вот игрушки или еще что-то. Мальчик, что ли, или муж какой-то, куда-то. И я ей говорю,
То есть человеку надо хорошо учиться, много знать, быть полезным. Тогда у тебя в жизни будет всё. Любые игрушки, любые деньги, любое. Объяснить, что ей надо сделать, чтобы она могла повлиять на внешний мир. Виталина просит, ну, ходит по бассейну, и она просто ровное количество.
С другой стороны, надо же когда-то ограничивать все равно. Ира, я не услышала, только что подумала твой второй вопрос. Ни в коем случае не ограничивать и ни в коем случае не скупать магазин. А объяснить условиям, может получить интервьюшку. Он может повлиять на внешний мир. Нужно заработать денежку, нужно это сделать, нужно это сделать.
И ребёнок идёт, начинает мокать, мыть пальцы, руки, губами. Потому, что мало спать, он устал, всё работает. И чем больше вот этой причинности, если начинает ребёнок вырабатывать, тем больше развития, а не травмы.